На Всероссийском конкурсе «Директор года России – 2022» стартовали конкурсные испытания
Тридцать лучших директоров российских школ начали борьбу за победу на Всероссийском конкурсе «Директор года России – 2022». В ходе первого конкурсного испытания «Формула успеха» каждый из конкурсантов должен продемонстрировать эффективные управленческие решения из собственного опыта.
Пресс-служба Минпросвещения России
«В этом году на конкурсе есть новые испытания, но «Формула успеха» из тех, что сохранились с прошлого года. Очень удачный формат. Но новинка все же есть. Впервые оценивать выступление конкурсантов вместе с экспертным жюри будет детское жюри. Это оправданно, ведь мы работаем для детей и они тоже имеют право голоса. Очень интересно будет сравнить оценки, которые поставят директорам школьники, с теми оценками, которые дадим мы, взрослые», – сказал Андрей Бакурадзе, сопредседатель жюри конкурса, главный редактор журнала «Практика административной работы в школе».
Испытание состоит из двух этапов. Сначала жюри смотрят заранее подготовленный директором короткий видеоролик «Визитная карточка директора», где руководитель школы показывает свои достижения и основные принципы и подходы в работе. Такая «визитка» является преамбулой к выступлению участника, в котором он описывает один их успешных проектов, реализованных в школе под его руководством.
Формат выступления – TED (от англ. technology, entertainment, design – технологии, развлечения, дизайн), оно может сопровождаться мультимедийной презентацией. Жюри оценят содержательность и информативность выступления, обоснованность и результативность представленного опыта, речевую культуру конкурсанта.
Справочно
Всероссийский профессиональный конкурс «Директор года России» проводится с 2021 года. Учредитель конкурса – Минпросвещения России.
Конкурс ориентирован на выявление наиболее талантливых и эффективных руководителей общеобразовательных организаций, на закрепление образа современного директора школы как лидера педагогического коллектива, успешно реализующего государственную политику в области образования, распространение моделей успешной работы.